МЕТОДИКА СОГЛАСОВАНИЯ ИССЛЕДУЕМЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВИАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ
© И.И.Вольнов, В.А.Земцов, А.Г.Карасев
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2009 г.
В процессе проведения исследований по обоснованию технического облика АК необходимо рассматривать большое число характеристик, определяющих ЛТХ, характеристики БРЭО, вооруже¬ния и бортовых средств защиты. При этом важнейшей проблемой является комплексная увязка всех рассматриваемых характеристик в интересах достижения экстрему¬ма принятого комплексного показателя эффективности при условии выполнения предъявляемых к АК требований.
В целях упрощения решения проб¬лемы комплексной увязки всех рассматриваемых характеристик можно использовать один из важнейших принципов системного подхода – принцип декомпозиции процесса поиска решения – и осуществить поэтапное обоснование исследуемых характеристик.
Идея комплексирования состоит в разбиении гиперпространства исследуемых характеристик на подпространства и последовательным сужением области возможных решений. Процесс исследований при этом организуется следующим образом:
Производится согласование ТТХ, проявляющихся в районе объекта при решении каждой из J расчетных боевых задач (РБЗ).
Оптимизируются характеристики, проявляющиеся в районе объекта на совокупности РБЗ.
Определяются условно-оптимальные характеристики, проявляющиеся при полете АК по маршруту.
Производится окончательное согласование исследуемых характеристик, определяются оптимальные значения исследуемых ТТХ.
На каждом этапе комплексирования применяется свой показатель эффективности подсистемы (системы), согласованный с показателями нижнего и верхнего по отношению к нему уровней.