ТРАНСПОРТНАЯ МАГИСТРАЛЬ КОСМИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЗЕМЛИ
© А.Зайцев, А.Кургинян, С.Лунин, А.Пантюхин, Э.Ткачев, С.Чернявский, С.Чихарев, А.Щебликов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Симпозиум
2010 г.
Космическое хозяйство Земли (КХЗ) есть система средств в деятельности людей, направленной на преодоление их планетной ограниченности. Оно развивается по общим для всего хозяйства людей идеологическим меркам от военно-политического до научно-социального восприятия. На ранних стадиях господствует «силовая» идеология хозяйственной деятельности, на зрелых — научно-социальная идеология.
Для КХЗ это выражается во все более явной актуализации проблем выхода его и следом всего хозяйства на материально-энергетическую и промышленную базу Луны. Первым шагом этого движения является создание космической транспортной системы, использующей ракетное топливо, производимое на Луне и из материала Луны.
По мере того, как КХЗ выходит на материально-энергетическую базу Луны, развивающаяся промышленность Луны все более становится способной и осуществляет создание космических секторов систем экологической поддержки Земли для парирования и снятия кризисных явлений, связанных с жизнью людей на Земле. Земля становится объектом своего космического хозяйства. Уже сегодня можно было бы дать прогнозные штрихи в конкретику этих систем экологической поддержки Земли. Но фантазия всегда оказывается беднее того будущего, которое она предвосхищает. Один вывод не может быть подвергнут сомнению: прогресс Земли пойдет через космос, через ее космическое хозяйство, по транспортной ее магистрали, которая будет снабжаться топливом, производимым на Луне и из материала Луны.
Такая магистраль станет первой производственной системой на базе материально-энергетических ресурсов космоса. Мы представляем ее как систему многоразовых аппаратов («челноков»), каждый из которых работает на своем этапе транспортировки на Луну квант-груза некоторой величины. Всего представляется разумным иметь три последовательно транспортирующих конкретный груз транспортных системы земного, космического и лунного этапов (Трс-З, Трс-К, Трс-Л соответственно) и пять аппаратов (челноков ЧЗ и ЧК системы Трс-З; буксиров БЗ и БЛ системы Трс-К; ЧЛ – лунного челнока системы Трс-Л). В системе Трс-З между ЧЗ и ЧК происходит перекладка квант-груза в ходе набора орбитальной скорости: первая ее половина набирается за счет земного топлива (аппарат ЧЗ), вторая — за счет лунного (аппарат ЧК). Движение от Земли к Луне происходит с перекладкой грузов и заправкой в первой точке либрации системы Земля-Луна. Система имеет производственную систему Прс, дислоцированную на поверхности Луны, добывающую материал Луны для производства топлива для транспортной системы и перерабатывающая его в ее ракетное топливо.
Транспортировка целевого квант-груза по магистрали должна обеспечиваться транспортными потоками (трассами), топливом с Луны в различные точки магистрали. Система транспортировки квант-груза есть не только магистраль, но и система трасс, обеспечивающих магистраль.
Очевидно, что такую транспортную систему нужно создать с помощью транспортной системы, не нуждающейся в топливе Луны, а, следовательно, «питающейся», как обычно, традиционно, топливом Земли. Такая традиционная система должна быть предусмотрена как предсистема, обеспечивающая создание первого этапа производства лунного топлива. Ее построение близко к построению описанной выше системы. Когда топливное производство наберет силу, традиционную предсистему переключат на режим лунного топлива. Более эффективная лунная система может идти в рост, пока не созреет до уровня транспортной системы для промышленного освоения Луны.