К ВОПРОСУ АНАЛИЗА И ГАРМОНИЗАЦИИ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

К ВОПРОСУ АНАЛИЗА И ГАРМОНИЗАЦИИ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

© Ю.М.Чинючин, Д.С.Гафуров
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2012 г.

Работы последних лет показали, что существует ряд «белых пятен» нормативно-методического характера при решении актуальных для гражданской авиации (ГА) задач поддержания летной годности (ЛГ) воздушных судов (ВС) и обеспечения безопасности полетов (БП): от момента формирования эксплуатационно-технической документации на типовую конструкцию ВС до комплексов директивных и нормативных документов по поддержанию ЛГ и управлению БП.

Рассматриваются следующие вопросы:

– методология обеспечения ЛГ и соответствующая конструкторская документация для вновь создаваемых и перспективных типов ВС (сертификация типа ВС);

– организационные и нормативно-технические аспекты разработки, гармонизации и внедрения нормативной документации по технической эксплуатации (техническому обслуживанию и ремонту – ТОиР) и системы управления БП (СУБП) в авиакомпаниях ГА (сертификация экземпляра ВС на этапах эксплуатации);

– дополнительные требования к авиационному персоналу по ТОиР авиационной техники с учетом международных требований (ICAO, EASA).

Исследования, проводимые в МГТУ ГА по указанным и ряду других направлений, связанных с дальнейшим совершенствованием в ГА Российской Федерации нормативной базы, нацелены прежде всего на разработку Руководства по поддержанию ЛГ ВС, которое, к сожалению, в нашей отрасли до настоящего времени отсутствует.