ЗАДАЧИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РКП
© С.С.Корунов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и экономика космической деятельности"
2012 г.
Заявленный в последнее время инновационный путь развития России помимо несомненной, хотя и запоздалой безальтернативности можно охарактеризовать и как старт конъюктуры, «показухи», стремления вовремя отхватить дополнительное финансирование и т.д. Чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть рекламные материалы абсолютно по всем направлениям хозяйственной деятельности. Такого «бурного роста» всего инновационного не наблюдалось даже в те периоды, когда в нашей стране действительно случились серьезные научно-технические мировые прорывы.
Такого инновационного бума не было. К сожалению, «инновационная конъюктура» захватила и такую ключевую для нашей страны сферу, как кадровое обеспечение и в первую очередь науку и образование.
Наблюдая фантастический рост количества инновационных учебных заведений, можно предположить, что мы живем в «инновационном раю». Как правило, однако, большинство таких учебных заведений – это или «перелицованные очаги немодных направлений, либо конъюктурные новоделы».
Серьезное отношение к подготовке кадров в области инновационной деятельности встречается очень редко. Немногочисленные учебные заведения, работающие под задачи и проблемы ракетно-космической промышленности (РКП), могут быть реальными поставщиками таких кадров, так как предприятия РКП как в нашей стране, так и за рубежом всегда являлись и будут являться в ближайшие десятилетия основными (до 90%) донорами инноваций.
Однако, сейчас кадровый потенциал в отраслях совершенно не обеспечивает способность решать новые задачи как по численности, по возврату, так и по новый компетенциям.
В докладе излагается опыт, проблемы и задачи подготовки инженерных кадров, бакалавров и магистров и кадров высшей научной квалификации для задач инновационного развития в области РКП.