СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ «КОСМОЗНАЙКА»

СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ «КОСМОЗНАЙКА»

© Н.И.Чудакова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы образования"
2014 г.

Великий педагог, ученый К.Э. Циолковский в своих трудах неоднократно отмечал, что роль семьи в воспитании и развитии ребёнка невозможно переоценить. Важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Именно родители, их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Рассматривая некоторые аспекты реализации авторской программы «Космознайка», которая реализуется с 2010–2011 учебного года на базе Детско-юношеский центр космического образования (ДЮЦКО) «Галактика» г. Калуги, появилась необходимость в расширении сферы взаимодействия участников образовательного процесса. Заинтересованность родителей в развитии своих детей привлекла к активному участию их в деятельности ребенка и стала основой доверительных и гармоничных отношений между ними.

В предстоящем учебном году планируется включить в программу «Космознайка» проект «Семейный микрокосмос».

«Семейный микрокосмос» — это добровольное объединение родителей, педагогов и воспитанников центра, желающих заниматься творческой деятельностью, интересующихся организацией досуга.

Вовлекая родителей в проект «Семейный микрокосмос» в рамках объединения «Космознайка», стереотипы снимаются, акценты смещаются в сторону доминирования общих интересов детей и родителей, совместная деятельность способствует установлению добрых, дружеских, коллегиальных отношений. Дети выступают равноправными активными и инициативными участниками творческого процесса. Совместные занятия планируется проводить 2 раза в месяц. Содержанием деятельности выступят развивающие игры и задания; досуговые мероприятия, конкурсы, экскурсионные программы.

Таким образом, активное развитие новых форм взаимодействия детей, родителей и педагога повышает рейтинг творческого объединения, способствует росту интереса детей к космической тематике, развитию чувства патриотизма к своей малой родине, Калужской земле — колыбели космонавтики. Эту работу планируется развивать и совершенствовать в дальнейшем.