ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНО-ОРИЕНТРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КОСМИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ И БИОЛОГИИ» ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ
© Е.В.Глухарева, И.А.Кузьмина, К.И.Сапарова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы профессиональной деятельности космонавтов"
2015 г.
Преодоление глобальных проблем во всех сферах жизни является одной из задач современного мира. Традиционные методы решения проблем оказываются неэффективными в планетарных масштабах. Поиск принципиально новых способов решения требует внесения радикальных изменений в образовательную деятельность современной школы. Сегодня на первый план выходят задачи приобретения учащимися способности быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и готовности влиять на эти условия для достижения, как личного успеха, так и общественного прогресса.
Выпускник школы должен осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить перед собой цели и достигать их. В современной школе образовательный процесс должен быть поставлен на качественно новую основу, ориентируясь на будущее, на прогнозируемые изменения, отражающие процесс перехода к постиндустриальному информационному обществу.
Одной из отраслей, остро испытывающей дефицит молодых, квалифицированных, глобально мыслящих кадров, является обеспечение космических полетов. Данная отрасль является неотъемлемой частью современной космонавтики и включает такие вопросы, как разработка средств и методов жизнеобеспечения, сохранения здоровья и работоспособности членов экипажей космических кораблей и станций в полетах различной продолжительности и степени сложности. Причиной недостатка квалифицированных кадров являются высокие требования, предъявляемые к специальностям естественнонаучного и медицинского направления.
Способствовать решению этой проблемы поможет реализация проекта «Экспериментальная лаборатория "Космическая медицина и биология"».
Цель: формирование глобально-ориентированного мышления у школьников через развитие интереса к области космической медицины и биологии.
Задачи:
– развитие личности учащегося на основе его собственного внутреннего потенциала с ориентацией на общечеловеческие ценности и в соотношении с лучшими научными и технологическими достижениями человечества в области космических исследований;
– воспитание у школьников чувства ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут;
– развитие у школьников интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности в области космической медицины и биологии;
– познание предметных и метапредметных связей предметов естественнонаучного цикла;
– формирование у школьников интереса к профессиям, связанным с биологическим и медицинским обеспечением космических полетов.
Результаты апробации: анкетирование (опрос среди учащихся); наблюдение; результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.