КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖЬЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАУЧНОГО ИНТЕРЕСА К РАЗВИТИЮ КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ НА БАЗЕ «КОСМОЦЕНТРА»

КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖЬЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАУЧНОГО ИНТЕРЕСА К РАЗВИТИЮ КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ НА БАЗЕ «КОСМОЦЕНТРА»

© О.Е.Захаров, Ю.И.Онуфриенко, Ю.О.Веденина
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы профессиональной деятельности космонавтов"
2015 г.

Проект развития Космоцентра (КЦ) — образовательная инициатива и социальный проект Роскосмоса, целью которого является поддержка уникальности и обеспечение развития систем образования в регионах расположения предприятий космической отрасли на уровне самых высоких современных требований. Проект предлагается к реализации с 2016 г.

Проект КЦ — это система конкурсов, рассчитанных на разные возрастные категории, а также многочисленные инновационные практики, стажировки и семинары в России и за рубежом по актуальным вопросам образования.

Замысел проекта не в поучении работников образования в городах расположения предприятий космической отрасли, а в системной поддержке уникальных и неординарных практик, которые уже сложились или складываются благодаря мероприятиям проекта в системах образования этих городов. В рамках проекта стоит задача вовлечения работников образования, в различных формах, в модернизацию технологий работы с детьми. Проект КЦ в этом смысле становится действительно школой работы с детьми и педагогами.

В регионах, тесно связанных с космической промышленностью и наукой, необходимо создавать профориентационные центры по типу КЦ ЦПК. Преподавать там могут представители промышленности и образовательных учреждений аэрокосмического профиля, готовящие персонал для отрасли.

КЦ ЦПК, как головная организация, может и должен организовывать и проводить обучение регионалов, проводить мастер-классы, межрегиональные и международные конкурсы.

Для этого необходимо: финансовое обеспечение; штат обученных и мотивированных сотрудников; модернизация оборудования; разработка образовательных программ; лицензирование образовательной деятельности.

Разработка новой системы непрерывного дополнительного образования от детского садика до высшего учебного заведения позволит с малых лет ориентировать Слушателей на аэрокосмические специальности, а проведение практик, семинаров, мастер-классов будет способствовать возрождению интереса к данной отрасли.

Несмотря на столь длительную перспективу реализации концепции, в конечном итоге они принесут положительный эффект, стимулируя приток квалифицированных, молодых, мотивированных кадров, что, безусловно, позитивно скажется на осуществлении программы освоения космического пространства.