НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

© С.Н.Самбуров, О.Г.Артемьев, Т.С.Колмыкова, С.Г.Емельянов
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы профессиональной деятельности космонавтов"
2015 г.

В программе научных исследований и космических экспериментов (КЭ), проводимых на борту Международной космической станции (МКС), существует отдельная секция №10 «Образование и популяризация космических исследований». В настоящее время экипажами МКС проводятся 10 экспериментов: «Великое начало», «Диффузия», «Кулоновский кристалл», «РадиоСкаф», «Ряска», «Физика–Образование», «Фототропизм», «Химия–Образование», «Экология–Образование», «О Гагарине из космоса».

В честь 50-летия полета первого человека в космос с 2011 г. был разработан и реализован на борту МКС КЭ «О Гагарине из космоса».

Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» в настоящее время успешно реализовала три этапа КЭ «Радиоскаф». Первый этап — запуск скафандра с научной аппаратурой был проведен в 2006 г. Второй этап — запуск микроспутника «Радиоскаф-В»/микроспутник «КЕДР», посвященный 50-летию полета первого человека в космос, был успешно осуществлен в 2011 г.

Для проведения третьего этапа КЭ «Радиоскаф» был разработан и изготовлен наноспутник НС-1 «Часки-1». Разработку и изготовление наноспутника полностью выполнил Юго-Западный Государственный Университет (ЮЗГУ, г. Курск) при консультации со специалистами РКК «Энергия». Испытания и доработку спутника для запуска космонавтами во время выхода в открытый космос была проведена в РКК «Энергия». В августе 2014 г. космонавт О. Г. Артемьев во время выхода в открытый космос успешно реализовал проект запуска наноспутника НС-1.

В статье представлены материалы по другим КЭ.