ОБУЧАЕМОСТЬ — ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМОНАВТА КАК СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЕМОСТЬ — ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМОНАВТА КАК СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

© Е.В.Попова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы профессиональной деятельности космонавтов"
2015 г.

Обучаемость человека является одним из основных показателей его готовности к учению, к освоению знаний стихийно или целенаправленно в условиях какой-либо конкретной образовательной системы (И.А. Зимняя, 2010).

В докладе рассматривается процесс обучения космонавтов, овладения новыми знаниями на примере подготовки по научно-прикладным исследованиям и экспериментам. Выделяется понятие «специальной» обучаемости как подготовленности к быстрому развитию в определенной сфере знаний, умений. Обучаемость космонавтов в подготовке по научно-прикладным исследованиям и экспериментам представляется как совокупность интеллектуальных свойств, от которых при наличии определенных условий зависит качество выполняемого эксперимента на борту Российского сегмента Международной космической станции. Рассмотрена связь обучаемости космонавта с продуктивностью его работы, его темп, объем, удовлетворенность результатом.