СИСТЕМА ПЕРЕНОСНЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ МИКРОУСКОРЕНИЙ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

СИСТЕМА ПЕРЕНОСНЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ МИКРОУСКОРЕНИЙ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

© Е.В.Анисимова, М.Ю.Беляев, О.Н.Волков, С.С.Обыденников
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Проблемы ракетной и космической техники"
2015 г.

В настоящее время на борту Российского сегмента Междуна-родной космической станции (РС МКС) в составе средств измерения микроускорений имеется датчик, который может круглосуточно фик-сировать уровни микроперегрузок. Это датчик ИМУ-Ц, расположен-ный в модуле МИМ-1. Уровень возмущений существенно зависит от места проведения измерений. Поэтому, чтобы иметь реальную кар-тину уровней микроускорений во всех местах РС МКС, где планирует-ся установка научной аппаратуры, чувствительной к уровню микроускорений, надо либо разместить в них несколько жёстко фиксированных датчиков ИМУ-Ц, либо создать систему переносных акселерометров.

Описывается создаваемая система переносных акселерометров на базе уже апробированной аппаратуры ИМУ-Ц. Данная система обеспечивает следующие возможности:

– установку в различных (требуемых) местах РС МКС с помо-щью экипажа;

– синхронизацию интервалов времени измерения микроускоре-ний с временами выполнения исследуемых динамических операций;

– проведение параллельных измерений микроускорений созда-ваемой и ранее установленной на МКС аппаратурой измерения микроперегрузок.

Создаваемая система будет состоять из двух датчиков и обеспе-чивать:

– измерение микроускорений от минус 0,001 до плюс 0,001 g в частотном диапазоне от 0,01 до 5,00 Гц с опросностью 50 Гц и разре-шением 1∙10-7 g;

– измерение микроускорений от минус 0,01 до плюс 0,01 g в ча-стотном диапазоне от 0,1 до 50,0 Гц с опросностью 200 Гц и разреше-нием 1∙10-6 g.

Предполагается также установить переносную систему микро-ускорений на транспортном грузовом корабле (ТГК) «Прогресс» во время его автономного полёта и проведения на ТГК «Прогресс» экспе-риментов в области микрогравитации.