ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДВУХТОПЛИВНЫХ (АСКТ, КЕРОСИН) ВЕРТОЛЕТОВ В РОССИИ
© А.А.Закаревич, А.В.Смирнов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2016 г.
Разработка государственной программы по внедрению газомоторной техники в части авиационного транспорта потребовала создания математических моделей и программного инструментария для определения возможных масштабов применения воздушных судов на газовом топливе и обоснования необходимых затрат на доработку и сертификацию ЛА, а также создание аэродромной инфраструктуры, подготовку кадров и внесение изменений в действующие нормативные правовые документы, регулирующие деятельность авиакомпаний и аэропортов. Настоящая работа посвящена оценке инвестиционной привлекательности проекта по использованию отечественными авиакомпаниями двухтопливных (АСКТ, керосин) вертолетов в авиаперевозках и авиационных работах.
Одним из основных источников для получения авиационного сконденсированного топлива (АСКТ) является попутный нефтяной газ, который сжигается в огромных количествах в местах нефтедобычи. Основная экономическая идея проекта по использованию отечественными авиакомпаниями двухтопливных (АСКТ, керосин) вертолетов в авиаперевозках и авиационных работах состоит в том, что АСКТ может использоваться в качестве местного топлива в районах добычи нефти, как правило, это северные и малоосвоенные районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, где цена авиакеросина, с учетом транспортировки, значительно выше. Более дешевое газовое топливо позволит существенно снизить себестоимость летного часа вертолета. Реализация данного проекта позволит повысить доступность вертолетного транспорта для населения, увеличить грузовые и пассажирские перевозки на местных воздушных линиях. Увеличение объема работ с применением вертолетов на АСКТ, будет, в конечном итоге, способствовать развитию производительных сил регионов и увеличению рабочих мест.
Проведена оценка готовности используемых в проекте технологий. Определены масштабы проекта. Разработана методика для оценки инвестиционной привлекательности проекта. Сделаны предварительные технико-экономические оценки использования отечественными авиакомпаниями двухтопливных (АСКТ, керосин) вертолетов в авиаперевозках и авиационных работах.