ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ЗА РУБЕЖОМ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ЗА РУБЕЖОМ

© Е.А.Маслов
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и экономика космической деятельности"
2016 г.

В настоящее время большое внимание уделяется развитию во-енно-технического сотрудничества с иностранными государствами, что обусловлено как политической, так и экономической значимостью данного взаимодействия с другими странами. Для повышения эффек-тивности кооперации с иностранными заказчиками необходимо осу-ществлять качественное послепродажное обслуживание продукции военного назначения на протяжении всего жизненного цикла постав-ленных изделий.

Эта проблема является весьма актуальной для авиационной техники, ввиду ее сложности и необходимости обязательного про-ведения регламентных работ и капитального ремонта.

Одним из возможных способов улучшения качества и сокраще-ния сроков выполнения капитального ремонта летательных аппаратов, поставленных иностранному заказчику, является организация центров по капитальному ремонту авиатехники на терри-тории импортера.

Указанные центры можно создавать на коммерческой основе, в рамках оффсета или в форме совместных предприятий (СП).

Под оффсетом понимается компенсация экспортером части за-трат импортера на закупку продукции военного назначения или высо-котехнологичной гражданской продукции, осуществляемую в соответ-ствии с законодательными и нормативными актами государства-импортера.

В докладе показано, что центры по капитальному ремонту авиатехники военного назначения могут создаватьcя на условиях коммерческих контрактов, в рамках оффсета и в форме совместных предприятий. Однако создание таких центров наиболее целесообразно осуществлять или в качестве оффсетных проектов, или по коммерческим контрактам, поскольку для создания СП необходим большой парк летательных аппаратов, подлежащих капремонту.