ОЦЕНКА РИСКОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ОЦЕНКА РИСКОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

© Е.А.Баланчук, Н.Ю.Баланчук
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "Авиация и воздухоплавание"
2016 г.

Техническое обслуживание воздушных судов является важной частью авиационной системы и одним из основных факторов, влияющих на безопасность полетов (БП). Процесс технического обслуживания существенно влияет на уровень БП, на снижение расходов при рациональной организации этого процесса и в целом на себестоимость авиаперевозок. Главными составляющими этого процесса являются:

– конструктивные особенности воздушного судна;

– профессиональная подготовка персонала и его квалификация;

– качество выполнения работ по техническому обслуживанию.

Важным элементом при техническом обслуживании воздушных судов является технический персонал. Большая загруженность, недостаточные знания, невнимательность и многое другое могут привести к серьезным ошибкам в их работе. Риски, связанные с ошибками авиационного персонала при техническом обслуживании воздушных судов, могут повлечь за собой серьезные отказы или сбои функциональных систем, проявления которых влияют на безопасность полетов.

Существующие стандарты предлагают большое количество методов оценки и анализа рисков. В докладе рассмотрены некоторые из них, одним из которых является «Метод анализа ошибок персонала», имеющий важное значение в системе «человек-машина» и используемый для качественной оценки ошибок персонала.