НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
© А.Б.Сливицкий
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и экономика космической деятельности"
2018 г.
В докладе представлены результаты исследований вопроса обеспечения конкурентоспособности авиационной техники (АТ) – сложной и многофакторной проблемы, как показывает системный анализ [1-8]. Установлено, что монетаристских методов для обеспечения конкурентоспособности АТ недостаточно. Необходимо широкое применение кейнсианских и иных методов регулирования.
К подобным методам следует отнести:
– программно-целевое индикативное планирование [2];
– адекватная объекту регулирования систему показателей статистики [4];
– систематический статистический и фактологический мониторинг внешних и внутренних факторов и угроз [3, 5, 8];
– управление процессом разработки технологий, техники, производств на основе готовности объекта управления к штатному использованию [6, 7];
– своевременное формирование научно-технического задела и его готовность к системной интеграции [2-4, 6, 7].
Перечисленная совокупность направлений обеспечения конкурентоспособности АТ представляет собой систему, обеспечивающую при адаптации и должном развитии методов рост конкурентоспособности разрабатываемой АТ.
Литература
1. Жеребин А.М., Попов В.А., Сливицкий А.Б. Анализ особенностей регулирования авиационной деятельности в Российской Федерации. // В книге: Навигация, наведение и управление летательными аппаратами. Тезисы докладов Третьей Всероссийской научно-технической конференции. 2017. С.48-51.
2. Жеребин А.М., Попов В.А., Сливицкий А.Б. О совершенствовании системы стратегического планирования и научно-технического прогнозирования развития авиации и авиационной деятельности Российской Федерации. // В книге: Навигация, наведение и управление летательными аппаратами. Тезисы докладов Третьей Всероссийской научно-технической конференции. 2017. С.45-48.
3. Жеребин А.М., Попов В.А., Сливицкий А.Б. Системные вопросы исследования авиационной деятельности России. // В сборнике: АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В XXI ВЕКЕ. Сборник докладов. Председатель Организационного и Программного комитетов конференции С.Ю. Желтов. 2017. С. 88-94.
4. Сливицкий А.Б. Анализ проблемных вопросов и направления совершенствования системы показателей статистики инноваций. // Инновационное развитие российской экономики: материалы X Международной научно-практической конференции. 25-27 октября 2017г.: в 5т. –М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им.Г.В.Плеханова», 2017. Т.3. С.275-279.
5. Сливицкий А.Б. Глобализация в авиационной, научно-технической и инновационной деятельности. // В сборнике: Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. ИНИОН РАН. 2017. С.149-157.
6. Сливицкий А.Б. Концепция оценки уровня готовности технологий, производств как механизм формирования единого инновационно-технологического пространства. // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 12. / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. –М., 2017. Ч.1. С.618-624.
7. Сливицкий А.Б. Основные требования к системе процессного управления научно-инновационным развитием. // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 12 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. –М., 2017. Ч.3. С.262-268.
8. Сливицкий А.Б. Факторы успешности России в области авиационной деятельности. // В сборнике: Успешность развития социальных систем и государственная политика и управление. Материалы Всероссийской научно-общественной конференции. 2015. С.583-590.