ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОСМОЦЕНТРА ЦПК ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА КАК ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ РОСКОСМОСА
© О.Е.Захаров
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и проблемы профессиональной деятельности космонавтов"
2018 г.
В 2018 году Космоцентр ЦПК имени Ю.А. Гагарина отметил 6 лет своей деятельности. Целью его создания являлось:
– привлечение новых сотрудников в отрасль и ЦПК;
– создание системы личностно - ориентированного обучения для эффективной самореализации учащихся, развитие их творческого потенциала и использование его в рамках аэрокосмического образования;
– формирование личности с технологическим мышлением и определённым уровнем технической культуры;
– формирование у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере жизни и деятельности космонавтов;
– приобретение обучающимися компетенций исследовательской деятельности, умений выдвигать гипотезы и находить средства их адекватного изучения;
– формирование положительного имиджа космонавтики в обществе.
За 6 лет своей деятельности Космоцентр превратился в центр интеллектуального и физического притяжения для детей, молодежи и всех неравнодушных к Космосу .
За время работы наметилась твердая тенденция увеличения потока слушателей различных образовательных программ по пилотируемой космонавтике. Однако, при анализе количества и качества проводимых занятий, можно сделать вывод об отсутствии систематичности и целостности программ. Слушатели приезжают, в основном, не более одного раза и не более чем на один день. Также основной состав оборудования Космоцентра имеет возраст около 7-8 лет, что влечет за собой необходимость технической модернизации.
В настоящее время одной из главных тенденций в мире является консолидация образования и рынка труда. Одной из задач профориентационной работы и адаптации специалистов является установление взаимодействия между общеобразовательными школами, учреждениями профессиональной подготовки и предприятиями. В этой связи целесообразно развивать комплексы трех типов: комплексы региональной направленности, ориентированные на регион или группу организаций региона; комплексы отраслевой направленности, создаваемые при базовых организациях отраслей; местные комплексы в организациях, заключающих договоры о прямых связях со специальными учебными заведениями.
В докладе рассматриваются возможные пути перспективного развития Космоцентра, как одной из основных профориентационных площадок Роскосмоса, модернизации технических средств, «цифровизации» обучения, развития региональных площадок и других форм и методов обучения.
Литература
1. Интернет-ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=24134815