РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИКА — ЭВОЛЮЦИЯ ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИКА — ЭВОЛЮЦИЯ ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ

© В.Д.Кусков, Е.Л.Новикова
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Секция "К.Э. Циолковский и научное прогнозирование"
2018 г.

Ответ на вопрос о состоянии научной подготовки, при которой на (из) 100 диссертаций завершаются 16. На резонный вопрос «А где остальные?» ответа от российской педагогики нет и не будет. Ответ надо искать в ликвидации классического российского образования в 60-е годы и замещении его на болонскую систему, при которой исчезли категории «техники» и в результате образовался недоинженер. Существовавшая межпредметная и системно увязанная система обучения, усвоения и применения фундаментальных основ наук в решении задач повышенной сложности систематически при обучении в старших классах (8-10) решала задачу формирования комплексного (системного) подхода в мышлении каждого ученика. Этот процесс завершался (к 10 му классу) формированием в мозговой деятельности к 14 годам системных и межсистемных информационных связей. После 14 лет формирование биохимических связей в мозге заканчивается на всю оставшуюся жизнь. То, что педагогический процесс не предусмотрел, само не возникнет, и данный ученик, его мозг, будет обладать ограниченными мыслительными возможностями. Это хорошо знали педагоги немецкой и французской школы. Наша педагогика еще на пути к этому пониманию, чем и объясняется практическое отсутствие системного мышления у учеников современной школы. ЕГ не является показателем мыслительных способностей, скорее наоборот. В нашем понимании школа стала источником системного слабоумия (см. статью «Экзамен на слабоумие» в газете «Военно-промышленный курьер» № 20 (635) от 1 июня 2016 г.). Неудачи диссертационных работ следует искать в системной слабости соискателей. Истоки этого уходят в сущность ликвидации среднего образования.

Диссертация — исчерпывающее многостороннее исследование проблемы (прибора, устройства) на физическом и теоретическом (математическом) уровнях, дающая оценку состояния проблемы и разрабатывающая пути и направления перевода ее проблемы в качественно новое состояние, позволяющее достигать решения задачи на недостижимом ранее материально-техническом уровне. Каждая диссертационная работа — индивидуальный шаг в техническом развитии, а в целом, это прогресс нации.

Автор учился в «школе на Васильевском», школе №5 на 14 линии (бывшая гимназия К. Мая), в старших классах (8-10) в 1948-1951 годах в эпоху раздельного обучения, что считалось весьма положительным фактором. За эти три года был усвоен фундаментальный базис естественных наук, выходящий за рамки средней школы, охвативший начальные основы ВУЗ’а. Учителя говорили: «Вам будет нечего делать на 1-м курсе». Теперь этот фактор средней школы исчез.

Этот вопрос был изложен в письме Ольге Юрьевне, и через 30 дней был получил следующий ответ: «Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение, … и благодарит Вас за неравнодушное отношение к современному школьному образованию.

Вопросы, затронутые Вами в обращении, являются одними из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

Департамент сообщает, что Ваши предложения, по возможности, будут использованы в дальнейшей работе».

Эти слова позволили сделать абсолютный вывод — наша современная педагогика, гонясь за Западом, не поняла сущности российского образования, сущностью которого было формирование системного мышления.

В явном виде эта структура реализовалась в «школе на Васильевском». Учащийся, прошедший такую школу, вооружен для любого исследования и изобретения.

В этом состоит ответ на вопрос «А где же остальные 84 диссертации?». 16 законченных работ — это помощь и натаскивание руководителями соискателей! Остальным никакие руководители не помогут сделать то, чему они не научились в школе. Российская школа имеет мистическое развитие, подчиняющееся высшим космическим планам цивилизационного развития. Царское правительство не интересовалось образованием, пока население России не потребовало заменить церковно-приходскую (бурсы) систему на современную. Школа совершенствовалась стихийно путем образования частных школ и гимназий иностранцами (Карл Май – швед). Немецкие школы и образовавшиеся гимназии совместно с университетами создали интеллектуальную основу СССР, обеспечившую индустриализацию страны. Гимназии воспитали целеустремленных и успешных государственных деятелей. Гимназическое образование создало необыкновенное государство, науку, промышленность и советское общество. Сложилась образовательная система, просуществовавшая до 60 х годов.

Учитывая несостоятельность российской педагогики отличить внедряемое эрзац-образование от классической российской школы

50-х годов. Необходимо доверить преподавание естественных предметов (математики, химии, астрономии и т.д.) специалистам высокой квалификации, заканчивающим служение Родине в промышленности на преподавание естественных предметов в школах, осуществив сближение школы с практикой, взяв за основу учебники советской школы. Ученики от педагогов, пришедших с практической реализацией, воспримут научные основы и направления приложения фундаментальных основ науки. Диссертации этих учеников будут реализованы на 100%.