КОСМИЧЕСКИЙ РАЗУМ – ПАМЯТЬ МИРА – ЧЕЛОВЕК. COSMIC MIND – MEMORY OF THE WORLD – MAN

© М.В.Жульков
© Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
Симпозиум
2019 г.

Аннотация: Используя концепцию ноосферного энергетизма, автор рассматривает три мира космопланетарной эволюции: вещественный, информационный, энергоинформационный, в каждом из которых развивается свой разум, соответственно: космический, высший, универсальный. Для каждого мира характерна своя скорость взаимодействия и свое время в глобальном взаимодействии миров. В вещественном мире скорость взаимодействия меньше скорости света, он пребывает в прошлом и является памятью мира. Человек присутствует в трех временах и призван соединять собой три мира, утверждая их взаимосвязь и существование.

Ключевые слова: вещественный мир, информационный мир, энергоинформационный мир, космический разум, высший разум, универсальный разум, ноосферный энергетизм, память мира, человек.

Abstract: Using the concept of noospheric energeticism, the author considers three worlds of cosmoplanetary evolution: material, informational, energy-informational, in each of which a different mind develops, respectively: cosmic, higher, universal. Each world has its own speed of interaction and its time in the global interaction of worlds. In the material world, the speed of interaction is less than the speed of light, it is in the past and is the memory of the world. Man is present in three times and is called to unite the three worlds, asserting their interconnection and existence.

Keywords: material world, information world, energy-information world, cosmic mind, higher mind, universal mind, noospheric energeticism, memory of the world, man.

Космическая философия требует нового прочтения и творческого переосмысления в рамках современного научно-философского дискурса. В данных тезисах используем идеи К.Э. Циолковского о космическом разуме [4], учение Н.Ф. Фёдорова об активном участии человека в преображении себя и мира, философию общего дела [3], учение В.И. Вернадского о ноосфере.

Концепция ноосферного энергетизма [2] предполагает три мира в картине мироздания: вещественный предметный мир, информационный и соединяющий их энергоинформационный мир. Логично предположить, что в каждом мире есть свой разум: космический разум вещественного мира; высший разум информационного мира; универсальный разум энергоинформационного мира. Вместе они образуют единый Универсумный разум мироздания. Рассматривая природу существования миров, необходимо отметить, что вещественный мир существует во внешнем пространстве материи, характерная скорость взаимодействия меньше скорости света, образуя область прошлого. Информационный мир существует во внутреннем пространстве материи (неметрическом), в силу этого характерные скорости превышают скорость света, создавая область будущего. Наконец, энергоинформационные (ЭИ) взаимодействия, объединяющие два мира в один, разворачиваются со скоростью света, в вечном настоящем; они объединены в нисходящий и восходящий потоки. Возмущение, возникшее в информационном или вещественном мире, вызывает изменение организованности мира (его энтропии), энергоинформационную волну, распространяющуюся в мир, дополнительный данному, где так же происходят изменения, которые, в свою очередь, вызывают вторичную волну. Вторичная ЭИ волна переходит в противоположный мир, завершая полный цикл энергоинформационного круговорота. Эти взаимодействия показывают, как сознание из информационного мира может менять мир, планировать и создавать события; в другом случае действие, производящееся в вещественном мире, вызывает перемены во всех трех мирах. Так мы видим соединение и общее функционирование трех миров.

Три мира, взаимодействуя здесь и сейчас, одновременно присутствуют в разных временных параметрах: вещественный мир и космический разум существуют в прошлом и являются, по существу, памятью единого космического организма; энергоинформационный мир пребывает в вечном настоящем; информационный мир функционирует в будущем. Единый универсумный разум соединяет все три времени вместе. Приведенные выводы частично верифицируются голографической картиной мира (Д. Бом, идея скрытого порядка), концепцией взаимодействия материи и ее памяти А. Бергсона, А. В. Дахина [1], концепцией хронального поля А. Й. Вейника, энергоинформационной картиной мира (Л. В. Лесков, П. П. Гаряев, А. П. Дубров, В. В. Налимов).

Такое положение требует определенного диалектического анализа и выявления смыслов. Человек космического мира (живущий на планете Земля) в процессе жизни создает свое отражение в информационном мире, являясь «отцом» этого человека, отцом себя будущего. С другой стороны, именно человек будущего – наиболее совершенный из трех – является отцом своего отражения в прошлом и в настоящем. В результате напрашивается вывод о существовании человека в трех мирах и трех временах, их неразрывном единстве.

С точки зрения структуры разума, в прошлом существует память мира (космического организма), в нем собраны результаты эволюции, ее основные идеи, совершённые ошибки. Если в будущем что-то пошло не так, необходимо обратиться к прошлому и преобразовать его, изменяя будущее, перенаправляя и пересоздавая программы развития, саму ткань течения событий. В результате человек из раба судьбы становится ее творцом, творцом самого себя и содержания всех трех миров, утверждая их существование, находя в них свою сущность и свою экзистенцию. Когда человек научится соединять своим мышлением три мира, цивилизация сделает шаг вперед, вступит на путь ноосферного преображения, присоединится к космическому братству разумных цивилизаций.

Литература

1. Дахин А.В. Философский смысл теоремы Пуанкаре-Перельмана и проблема глобальной пространственной структуры вселенной: Переосмысливая концепт «материи и памяти». URL: http://www. congress2008.dialog21.ru/Doklady/04810.htm (дата посещения: 10.06.2019).

2. Жульков М.В. Ноосферный энергетизм: фундаментальная онтология // Философская мысль. 2017. № 9. С. 23–45. DOI: 10.25136/2409-8728.2017.9.24066. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_24066.html.

3. Фёдоров Н.Ф. Сочинения / Общ. ред. А.В. Гулыга; вступ. статья, примеч. и сост. С.Г. Семёновой. – М.: Мысль, 1982. – 711 с.

4. Циолковский К.Э. Философия космической эпохи. – М.: Академический Проект; Трикста, 2013. – 239 с.